Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НАШ АДРЕС

307030, Курская область, поселок Медвенка, улица Советская, 68 «в»

тел.\факс: (47146)4-14-60,

4-14-57, 4-23-19

адрес эл.почты:

medvenkarmk@yandex.ru


ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ

 ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ

Телефоны горячей линии ГИА

8 (800) 100-43-12 - Горячая линия поддержки пользователей портала http://smotriege.ru

8 (800) 200-43-12 - Горячая линия поддержки представителей ППЭ по вопросам видеонаблюдения

8 (800) 775-88-43 - Горячая линия поддержки представителей ППЭ по вопросам технической печати КИМ в ППЭ, сканирования экзаменационным материалов в ППЭ и проведения устной части по иностранным языкам

Приказ Комитета образования и науки Курской области № 1-1110 от 12.11.2018 года "Об утверждении Порядка организации систем видеонаблюдения в местах проведения итогового сочинения (изложения) в Курской области в 2018-2019 учебном году" (скачать)

Приложение к приказу комитета образования и науки Курской области в 2018-2019  учебном году "Порядок организации систем видеонаблюдения в местах проведения итогового сочинения (изложения) в Курской области в 2018-2019 учебном году" (скачать)

Приказ Комитета образования и науки Курской области № 1-1068 от 25.10.2018 года "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Курской области в 2018-2019 учебном году" (скачать)

Приложение к приказу комитета образования и науки Курской области от 25.10.2018 г. № 1-1068 "Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Курской области в 2018-2019 учебном году" (скачать)

Выпускник-2019: изменения в КИМ ЕГЭ-2019

 На официальном сайте ФИПИ ( http://www.fipi.ru/ ) вместе с демоверсиями ЕГЭ-2019 года опубликована Справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам.
 Как отмечается в Справке, все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера: по большинству предметов уточнены формулировки заданий, усовершенствованы системы оценивания заданий.
  Так, в КИМ ЕГЭ по Математике, Географии, Физике, Химии, Информатике и ИКТ изменений нет.
  По Русскому языку введено новое задание (21), проверяющее умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнены уровень сложности отдельных заданий, формулировка и критерии оценивания задания 27, в котором требуется развернутый ответ.
  Примечание. По словам директора ФИПИ Оксаны Решетниковой, теперь для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку выпускнику потребуется работать только с новым для него текстом, который ему будет представлен в контрольном измерительном материале.
  «Речь идет о функциональном, «смысловом» чтении: надо сформулировать позицию автора, выразить свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обосновать его, опираясь на сам текст. Разумеется, это повышает наши требования к отбору текстов, но исключает возможность домашних заготовок. Мы дорожим этим изменением, оно нам кажется очень правильным»,- отметила она в интервью корреспонденту РИА Новости.
  По Биологии предложена новая модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Таким образом, максимальный первичный балл за работу уменьшен до 58.
  По Иностранному языку в структуре и содержании КИМ изменений нет. В задании 40 раздела «Письмо» стали более четкими формулировка и критерии оценивания. Теперь выпускнику надо будет выбрать одну из двух тем для написания развернутого текста-рассуждения и выразить свою точку зрения.
  Примечание. В 2019 году впервые будет проводиться ЕГЭ по китайскому языку как пятому языку по выбору. введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам планируется в 2022 году.
  По Литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
  По Обществознанию детализированы формулировки и переработана система оценивания заданий 25, 27 и 29. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4 и, таким образом, максимальный первичный балл за выполнение всей работы составит 65 баллов.
  По Истории в задание 21 добавлены дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и соответствующие критерии оценивания. Структура и содержание КИМ не претерпели каких-либо изменений.
  Примечание. Во все КИМ теперь включены дополнительные инструкции для выпускников о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.
  По процедуре ЕГЭ планируются небольшие корректировки, которые в основном коснутся организаторов экзаменов.
  Справочно
  Информацию по ЕГЭ лучше получать из официальных источников:
www.ege.edu.ru — официальный информационный портал ЕГЭ
www.fipi.ru — сайт ФИПИ (открытый банк заданий ЕГЭ, демоверсии, кодификаторы, спецификации)
www.check.ege.edu.ru — сайт результатов ЕГЭ по паспортным данным
www.obrnadzor.gov.ru — официальный сайт Рособрнадзора (федеральная служба по надзору в сфере образования)

Источник:
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ в 2019 году 
http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1535123859/spravka_ob_izmeneniyah_v_kim_ege_.pdf
Что изменится в КИМах ЕГЭ 2019 года: изучаем во всех подробностях
https://mel.fm/blog/mikhail-lantsman/52043-chto-izmenenitsya-v-kimakh-yege-2019-goda-izuchayem-vo-vsekh-podrobnostyakh

РИА Новости https://ria.ru/sn_edu/20181004/1529903991.html

Девятиклассник – 2020: особенности КИМ ОГЭ -2020

 Тем школьникам, которые в этом году обучаются в 8 классе, предстоит сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ), в 2020 году. Каким будут КИМ ОГЭ-2020, рассказали участники круглого стола на тему: «Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов», который состоялся 23 октября, в МИА «Россия сегодня».
 Дело в том, что в 2019/2020 учебном году завершается полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), а действующие на сегодня контрольные измерительные материалы (КИМ) не отвечают их требованиям.
  ФИПИ подготовил и опубликовал на своем сайте для общественно-профессионального обсуждения, которое продлится до 21 декабря 2018 года, перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе.
В ходе обсуждения на круглом столе выступили директор ФИПИ Оксана Решетникова и руководители Федеральных комиссий разработчиков КИМ для ГИА-2020.
  По словам директора ФИПИ Оксаны Решетниковой, в обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения потребуется использование полученных знаний на практике, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения поставленных задач. Поэтому акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения. То есть участнику ГИА надо не просто дать определение или назвать дату, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис.
Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах. Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое.
  Вместе с тем, чтобы была преемственность между экзаменами и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам, сохранятся и задания старого типа.
  Руководители Федеральных комиссий разработчиков КИМ для ГИА-2020 рассказали о некоторых особенностях КИМ ОГЭ-2020.
Как, рассказал заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории Игорь Артасов, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. На экзамене будут проверяться умения 9-классников подбирать факты для аргументации, составлять последовательный рассказ об историческом событии, явлении на основе ключевых слов, работать с картами и историческими источниками.
  Руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию Татьяна Лискова отметила, что в КИМ по обществознанию станет больше комплексных творческих заданий, а также заданий на практику. Предлагается аргументировать свое отношение к социальным явлениям с опорой на личный опыт социальных взаимодействий, проанализировать возможные причины явлений, событий, почему так происходит, показать знания, которые нужны им для жизни.
  Экзамен по физике, как и все остальные, ориентирован на практику. Например, в проектах КИМ появилась целая группа заданий, которые проверяют, могут ли выпускники пользоваться различными измерительными приборами, правильно снимать их показания, спланировать и провести наблюдение и опыт, сделать правильные выводы. В них стало больше таблиц, графиков и диаграмм.
  По словам руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по физике Марии Демидовой, выпускники должны не только знать, но и понимать, каким образом были получены научные факты и знания, что даст возможность оценить их достоверность, а, значит критическое мышление.
  Как отметил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по биологии Валерьян Рохлов, запрос на здоровье, на правильное питание, здоровый образ жизни — это сейчас запрос социальный. Поэтому в проектах КИМ стало больше задач, связанных с бытовой жизнью человека. Например, надо будет спланировать и оценить рацион питания, появятся задания о здоровье и правильном образе жизни.
По словам Дмитрия Добротина, руководителя федеральной комиссии разработчиков КИМ по химии, школьники должны понимать, почему в разном контексте данное слово может иметь разное значение. Например, “фтор” в некоторых случаях трактуется как “разрушитель”, а в рекламе нередко звучит фраза, что фтор – важнейший компонент зубных паст.
В одном из заданий по химии выпускникам предложат провести настоящие эксперименты, например, определить, что за вещество находится в пробирке, и подобрать для этого нужные реактивы из предложенных.
Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ – интернет-порталов, информагентств.
Как пояснил ведущий научный сотрудник ФИПИ Вадим Барабанов, это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.
Как сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по информатике Сергей Крылов, КИМ по информатике охватывают два сегмента в соответствии с требованиям цифровой экономики: требования высококвалифицированных пользователей, не являющихся IT-специалистами, и большинства специалистов в области информационных технологий.
Для этого в КИМ включены задания 3 уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания с развернутым ответом выполняются на компьютере.

Перспективные модели КИМ-2020 см. по ссылке
http://www.fipi.ru/taxonomy/term/20618
Обратим внимание, что данные перспективные модели не будут использоваться для проведения ОГЭ в 2019 году.

Источник:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6943
http://www.fipi.ru/taxonomy/term/20618

https://ria.ru/sn_edu/20181024/1531366997.html

Полная запись пресс-конференции размещена на канале Рособрнадзора в YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=I6BNOD8F0uc

Содержание

Устное собеседование по русскому языку – допуск к ОГЭ-2019

 Освоение образовательных программ основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9), которая проводится в формате основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
 ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы (КИМ), а ГВЭ – в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
  В 2018-2019 учебном году девятиклассникам предстоит сдавать в общей сложности 5 выпускных экзаменов, из которых два будут обязательными (русский язык и математика), а 3 — по выбору из списка утвержденных предметов. Следует учитывать, что для тех, кто собирается поступать в профильные 10 классы, нужно выбирать и сдавать предметы, соответствующие школьному профилю, набрав на них количество баллов, не ниже рекомендованных Рособрнадзором.
 Для того, чтобы быть допущенными к ОГЭ в 2019 году, девятиклассникам предстоит пройти обязательную процедуру ‒ допуск к ОГЭ. Эта процедура  будет носить характер устного собеседования по русскому языку.
  Если школьник получает «зачет», он допускается к ОГЭ, если «незачет» — не допускается. Экзаменуемый получает «зачёт», если за выполнение работы он наберёт 10 и более баллов.
  Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся, экстернов проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В 2019 году основной этап итогового собеседования пройдёт 13 февралядополнительные — 13 марта и 6 мая.
  Итоговое собеседование по русскому языку проводится в тех школах, где обучаются дети, и оценивается экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Вся эта процедура занимает около 15 минут на каждого девятиклассника.
  Цель собеседования — проверить навыки выпускников в спонтанном выражении мыслей.
  Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова в интервью корреспонденту РИА Новости рассказала о некоторых особенностях устного собеседования.
  Как отметила Оксана Решетникова, устное собеседование состоит из четырех заданий и «каждое со своей изюминкой».
  Первое задание – чтение вслух. Тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.
  Второе задание – пересказ. При этом в процессе пересказа прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно «вплести» в свой пересказ.
  Третье задание ‒ монологическое высказывание. Это может быть описание, рассуждение или повествование — на усмотрение учащегося: если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в КИМ.
  Четвертое задание ‒ участие в диалоге. Проверяется умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
  По мнению главы ФИПИ, все дети должны уметь коммуницировать, и этот необходимый навык надо развивать.
  Модель итогового собеседования, демоверсии КИМ ОГЭ 2019 года опубликованы на сайте ФИПИ:
http://www.fipi.ru/about/news/model-itogovogo-sobesedovaniya-9-klassov-po-russkomu-yazyku
http://www.fipi.ru/Oge-i-gve-9/demOversii-sPeciFikacii-kOdiFikatOry

Справочно
  К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической          задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).
  Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе               основного общего образования, допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования.
  Обучающийся может быть освобожден от прохождения ГИА-9, если в  текущем учебном году он стал победителем или призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, являлся членом сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России. В этом случае обучающийся освобождается от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
  Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами          математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования, выдаются аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему.

 Информацию по ГИА-9 в 2019 году можно найти:
http://fipi.ru/     http://www.rustest.ru/    http://gia.edu.ru/

Выпускник - 2019: опубликованы тренировочные сборники экзаменационных заданийдля обучающихся с ОВЗ

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.
    Напомним, что обучающиеся с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды имеют право выбрать форму ГИА — ЕГЭ, ОГЭ либо ГВЭ.
    В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, ГВЭ проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
    Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств.
Источники:
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/trensborniki-OVZ
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6885

Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году — опубликованы методические рекомендации

    ФИПИ на своем сайте (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie#metod) опубликовал Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году. В них представлены:
  Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
    Напоминаем, что итоговое сочинение (изложение) пройдет:
5 декабря 2018 года, а также в дополнительные сроки: 6 февраля и 8 мая 2019 года.
    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.
    Для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.
    По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.
    Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.
    Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Источник:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6948
http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie#metod

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ № 1-1077 от 29.10.2018 г."О проведении 9 ноября 2018 года апробации итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных организаций Курской области" (скачать)

                Список общеобразовательных организаций Курской области, задействованных в апробации итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах (скачать)

Порядок организации и проведения апробации итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных организаций Курской области в 2018 году (скачать)

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ № 1-1078 от 30.10.2018 г. "Об утверждении Порядка организации и проведения апробации итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных организаций Курской области в 2018 году" (скачать)

    Ссылки на видеозаписи вебинаров, посвященные апробации итогового собеседования по русскому языку (апробация состоится 9 ноября 2018 года):

- для экзаменаторов-собеседников: https://events.webinar.ru/316717/1627341/record-new/1660135.

- для экспертов: https://events.webinar.ru/316717/1627343/record-new/1660137

ПРИКАЗ МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ № 420 от 03.10.2018 года "Об утверждении дорожной карты по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Медвенском районе в 2018 году" (скачать)

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.05.2018 года № 1-498 "Об утверждении сроков информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и сроков подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период в Курской области в 2018 году" (скачать)

Письмо Комитета образования и науки Курской области от 24.05.2018 г. № 10.1-07/4373 (скачать)

Письмо Комитета образования и науки Курской области от 24.05.2018 г. № 10.1-07-02/4369 (скачать)

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.04.2018 года № 1-348 "Об установлении шкалы перевода суммы первичных баллов за выполнение экзаменационных работ в отметку по пятибалльной системе оценивания обучающихся при проведении государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования а Курской области в 2018 году" (скачать)

Шкала перевода суммы первичных баллов (скачать)

Письмо КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.04.2018 № 10.1-07/3378 (скачать)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 16.04.2018 года № 617-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 № 3422-10" (скачать)

Приказ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.03.2018 года № 1-222 "Об утверждении Порядка организации и проведения мониторинга качества подготовки обучающихся 9 классов по учебному предмету "русский язык" в форме итогового собеседования и инструкций по работе с программными модулями в Курской области в 2018 году" (скачать)

Приложение №1 к приказу комитета образования и науки Курской области от 27.03.2018 года № 1-222 "Порядок организации и проведения мониторинга качества подготовки обучающихся 9 классов по учебному предмету "русский язык" в форме итогового собеседования в Курской области в 2018 году (скачать)

Приказ Комитета образования и науки Курской области от 20.03.2018 № 1-198 "Об утверждении порядка информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Курской области в 2018 году". (скачать)

Приказ Комитета образования и науки Курской области от 20.03.2018 № 1-199 "Об утверждении сроков информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и сроков подачи апелляции о несогласии с выставленными балами в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Курской области в 2018 году". (скачать)

Письмо № 10.1-07/2106 Комитета образования и науки Курской области от 15.03.2018 г. (скачать)

Ссылки на информацию по итоговому собеседованию, указанную в письме:

http://rustest.ru/gia/trainings/itogovoe-ustnoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku-v-9-klasse/

http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Дополнительный бланк ответов (скачать)

О повторном прохождении ГИА-9 (скачать)

1 февраля 2018 года завершился очередной этап подготовки к ГИА - 2018 у одиннадцатиклассников. 53 выпускника нашего района определились с выбором предметов на ЕГЭ.
    Обязательные предметы - русский язык и математику сдают все выпускники, причем базовую математику одиннадцатиклассники сдают все, а вот профильную выбрали 34 или 64% от общего количества учащихся 11 классов.
    Самыми массовыми будут экзамены по обществознанию, этот экзамен у нас сдает 31 выпускник. 16 и 14 выбрали соответственно историю и физику, 13 - биологию.
    7 выпускников остановили свой выбор на экзамене по химии, 2 будут сдавать иностранный язык. Один выпускник - информатику.
    Если сопоставлять данные с прошлым годом, то сегодняшние выпускники не выбрали традиционные для нашего района экзамены по литературе и географии.
    В апреле пройдут пробные экзамены как для учащихся 11 классов, так и для 9-классников. Цель пробников - репетиция формы проведения ГИА, мониторинг качества подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Информирование о регистрации до 1 февраля 2018 года (скачать)

О расписании на 2018 год

Письмо о расписании на 2018 год (скачать)

Расписание ГВЭ на 2018 год (скачать)

Расписание ЕГЭ на 2018 год (скачать)

Расписание ОГЭ на 2018 год (скачать)

Информационные плакаты

    Комитет образования и науки Курской области информирует.
  В целях ознакомления с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного среднего общего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены информационные плакаты, посвященные процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения.
  Электронные версии информационных плакатов размещены на официальном информационном портале ЕГЭ (http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plaky), на портале информационной поддержки ЕГЭ и ГИА-9 в Курской области (http://www.ege46.ru/) в разделе «Информационные материалы»
http://ege46.ru/informaczionnye-materialy.html).

Скачать письмо

График сдачи ЕГЭ-2018 будет изменен

    По информации «Парламентской газеты» заместитель Министра образования РФ Татьяна Синюгина на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре сообщила, что в 2018 г. последний ЕГЭ запланирован на 20 июня, чтобы к выпускному вечеру старшеклассники могли получить результаты всех ЕГЭ.Предполагается также максимально сократить срок выдачи результатов по каждому ЕГЭ, чтобы не создавать у выпускников проблемы психологического неравенства.

    Напомним, что заявление на участие в ЕГЭ подается обучающимися до 1 февраля 2018 года.

    Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ в образовательную организацию, в которой они обучаются.

    Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

    Выпускники прошлых лет (лица, имеющие документ о среднем общем образовании – аттестат, диплом СПО) для участия в ЕГЭ подают заявление в места регистрации, определенные региональным органом управления образованием (как правило, в муниципальный орган управления образованием).

    Источник: https://www.pnp.ru/social/v-minobrnauki-poobeshhali-sokratit-srok-vydachi-rezultatov-ege-vypusknikam.html

Процедура заполнения и упаковки использованных бланков регистрации и записи итогового сочинения (изложения).

    Необходимо заполнять регистрационные поля обоих бланков записи, входящих в комплект, в обязательном порядке, и учитывать их для внесения количества бланков записи в соответствующем поле на бланке регистрации... (подробнее)

Письмо Комитета образования и науки Курской области от 28.11.2017 г. "О ЕГЭ предметно" (читать)

Глава Рособрнадзора рассказал родителям школьников о ЕГЭ-2018 и других оценочных процедурах

читать полностью

Девятиклассников с плохой речью могут не допустить до экзаменов... (подробнее)

    Постановление Администрации Медвенского района Курской области № 426-па от 11.10.2017 года "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам в Медвенском районе в 2018 году.

(скачать документ)

Опубликованы проекты экзаменационных материалов 2018 года

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов 2018 года.

    Проекты экзаменационных материалов 2018 года можно найти:

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory — ЕГЭ 2018

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory — ОГЭ 2018

    «С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным», — говорится в сообщении Рособрнадзора.

ГИА-2018 — опубликованы тренировочные сборники для обучающихся с ОВЗ

    На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы тренировочные сборники экзаменационных заданий по 11 предметам для подготовки к ГИА-2018 (ГИА-9 и ГИА-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, в том числе сборники тренировочных материалов с АУДИОФАЙЛАМИ для подготовки к ГИА-11 для лиц с глубокими нарушениями зрения.

    Каждый сборник по подготовке к ГВЭ содержит тренировочные материалы для устной и письменной форм экзамена, примеры практических заданий с ответами или примерами выполнения.

    Сборники для подготовки к письменному экзамену содержат наборы заданий, которые сгруппированы по разделам и темам предметного курса, соответствующие демонстрационным вариантам ГВЭ-9 и ГВЭ-11.

    Тренировочные сборники для слепых предназначены для подготовки к ГВЭ-11 в письменной форме и к ЕГЭ по предмету. В конце каждого раздела приводятся ответы и критерии оценивания заданий.

Примечание

    Обучающиеся с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они будут проходить ГИА — в форме ЕГЭ или ГВЭ для выпускников 11 классов и в форме ОГЭ или ГВЭ для девятиклассников.

Источник:http://www.fipi.ru/trensborniki-OVZ

Отличие проекта КИМ 2018 от КИМ 2017:

    по информатике:

  •     в задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке,
  •     примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий на языке Си заменены на примеры на языке С++;

    по литературе:

  • уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения;

    по русскому языку:

  • в экзаменационную работу включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка;

    по физике:

  • в экзаменационную работу добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики;

    по химии:

  • добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом;

    по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам структуры и содержания КИМ не изменились;

    по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии также внесены изменения в систему оценивания экзаменационных работ.

    Проекты опубликованы с целью их обсуждения экспертным и профессиональным сообществами.

Источник:http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5904

Определены направления тем итогового сочинения 2017/18 учебного года

    Как сообщает пресс-служба Минобрнауки РФ, Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой в эфире телеканала «Россия 1» объявили 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год, которые определил Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной:

«Верность и измена»,

«Равнодушие и отзывчивость»,

«Цели и средства»,

«Смелость и трусость»,

«Человек и общество».

    Напомним, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

    По каждому из направлений Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Они доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

    Если выпускник получит «незачет» , ему предоставляется возможность  пересдать.

Источник: https://www.edu.ru/news/education/obyavleny-temy-itogovogo-sochineniya-na-201718-uch/

Пилотная модель итогового собеседования по русскому языку
для девятиклассников проходит апробацию

    Как рассказали специалисты Рособрнадзора на пресс-конференции, прошедшей в его Ситуационно-информационном центре, модель итогового собеседования по русскому языку, апробация которой пройдет в период с 28 сентября по 8 октября 2017 года в 19 регионах страны, представляет собой собеседование обучающегося с преподавателем.

    По словам руководителя федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирины Цыбулько, разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике.

    Модель итогового собеседования включает следующие типы заданий:

        1) чтение текста вслух;

        2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

        3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

        4) диалог с экзаменатором-собеседником.

    Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

    На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

    Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка по системе «зачет»/«незачет».

    Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах и в дальнейшем оно станет для них допуском к государственной итоговой аттестации.

    В этом году участие регионов в апробации итогового собеседования добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

    Как сообщил руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов, после широкомасштабной апробации этой модели будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим.

Демонстрационный вариант заданий итогового собеседования по русскому языку на сайте Федерального института педагогических измерений - fipi.ru.

Расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2017 году

        Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году  (скачать

Письмо  №13518 Комитет образования Курской области (скачать)

ЕГЭ-2017 (для руководителей ОО ) (скачать)

О подаче заявлений на участке в ЕГЭ - 2017 году (скачать)

Сборник форм для проведения ГИА-11 2017 (скачать)

Правила заполнения бланков ЕГЭ 2017 (скачать)

Приложение к приказу об утверждении Методических Инструкций на 2017 год (скачать)

Руководителям органов осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов. (скачать)

П Р И К А З  № 1-1128 от 27.12.2016 г.  Об утверждении Требований к пунктам проведения экзаменов и Инструкций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в Курской области в 2017 году.

 П Р И К А З № 1-1146 30.12.2016 г. Об утверждении требований и инструкций при подготовке и проведении государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в Курской области в 2017 году

Комитет образования и науки Курской области информирует 01.03.2017 № 10.1-07/1687

П Р И К А З № 1-134 от 09.03.2017   Об утверждении сроков информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и сроков подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный  период в Курской области в 2017 году. (Приложение к приказу комитета образования и науки Курской области от 09.03.2017 № 1-134)

П Р И  К А З № 1-133 от 09.03.2017 Об утверждении Положения об аккредитации представителей средств массовой информации, освещающих проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Курской области в 2017 году Приложение к приказу комитета образования и науки Курской области.

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Итоги пробного ЕГЭ, ОГЭ

Результаты пробного экзамена ЕГЭ (скачать)

Результаты пробного экзамена ОГЭ (скачать)

Приказ "Об утверждении единого расписания  продолжительности  проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания используемых при его проведении  в 2016 году"  (скачать)

С 1 апреля 2016 года функционирует сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам" (скачать)

1. Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ 2016

2. Правила заполнения бланков ЕГЭ 2016

3. Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в РЦОИ 2016

4. Сборник форм для проведения ГИА-11 2016

 4.1. Сборник форм для проведения ГИА-11 2016

5. Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов 2016

6. Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при ГИА-11 2016

7. Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении ГИА-11 2016

8. Методические рекомендации по разработке положения о ГЭК субъекта Российской Федерации по проведению ГИА-11 2016

9. Методические рекомендации по формированию и организации работы ПК ГИА-11 2016

10. Методические рекомендации по работе КК субъекта Российской Федерации при проведении ГИА-11 2016

11. Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ 2016

12. Методические рекомендации по проведению ГИА-11 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) 2016

13. Методические рекомендации по проведению ГИА-11 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) 2016

14. Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ 2016

15. Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) 2016

16. Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) 2016