Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


 

Этот сайт использует файлы cockie. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

 

 Телефон "Ребенок в опасности" 8 (4712) 70-29-87

 Телефон доверия 8 (4712) 70-36-73

"Горячая линия" по питанию и классному руководству:
Телефон: 8 (47146)4-14-60
А.А. Теплов - Начальник
МКУ "Управление образования"

Система мониторинга качества дошкольного образования

Система мониторинга качества дошкольного образования

Приказ МКУ "Управление по вопросам образования, опеки и попечительства" от 09.02.2015 № 38 "Об утверждении Положения о районном методическом объединении" (скачать)

Приказ МКУ "Управление по вопросам образования и молодежной политики Медвенского района Курской области" от 28.12.2019 № 590 "Об утверждении положения о наставничестве в образовательных организациях Медвенского района" (скачать)

Приказ МКУ "Управление по вопросам образования и молодежной политики Медвенского района Курской области" от 05.03.2022 № 128 "О районном конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021" (скачать)

Приказ МКУ "Управление по вопросам образования и молодежной политики Медвенского района Курской области" от 29.03.2022 № 209 "Об итогах проведения районного конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021" (скачать)

Приказ МКУ "Управление по вопросам образования и молодёжной политики Медвенского района Курской области" от 01.11.2021 № 494 "О перечне критериев и показателей муниципальной системы оценки качества образования Медвенского района" (скачать)

Приказ МКУ "Управление образования и молодёжной политики Медвенского района Курской области" от 01.12.2021 № 545 "О создании рабочей группы по оценке показателей системы мониторинга качества дошкольного образования Медвенского района" (скачать)

Приказ МКУ "Управление по вопросам образования и молодежной политики Медвенского района Курской области" от 24.02.2022 № 84 "О проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования Медвенского района в 2021 году" (скачать)

Приказ МКУ "Управление по вопросам образования и молодежной политики Медвенского района Курской области" от 24.02.2022 № 84 "О проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования Медвенского района" в 2021 году" (скачать)

Письмо МКУ "Управление по вопросам образования и молодежной политики Медвенского района Курской области" от 06.06.2022 № 530 "О муниципальной системе оценки качества дошкольного образования" (скачать)

Инструментарий для проведения мониторинга оценки качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Медвенского района (скачать)

Приказ МКУ "Управление по вопросам образования и молодежной политики Медвенского района Курской области" от 29.07.2022 № 341 "Об итогах мониторинга оценки качества дошкольного образования Медвенского района за 2021 год" (скачать)

Приказ МКУ "Управление по вопросам образования и молодежной политики Медвенского района Курской области" от 07.09.2022 № 337 "Об утверждении итогов мониторинга эффективности деятельности руководителей дошкольных, общеобразовательных и организаций дополнительного образования на 2021-2022 учебный год" (скачать)

    Система мониторинга качества дошкольного образования ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями нормативным требованиям и социальным ожиданиям, направлена на совершенствование управления качеством дошкольного образования.
 
     Цели:
– повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
– повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
– повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
– взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
– обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
– повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях.
    Представленные цели позволяют в совокупности оценивать качество дошкольного образования в образовательных организациях Медвенского района по представленным ниже показателям.
 
     Показатели:
  • по качеству образовательных программ дошкольного образования:
- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;
- доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
  • по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия):
- доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;
- доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;
- доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;
- доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов);
- доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);
- доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.;
  • по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):
- доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДОО; удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования; наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;
  • по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу:
- доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников): в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия;
- в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья;
- в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями;
- в ДОО организовано медицинское обслуживание;
- обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового);
- обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе;
- проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями).

Методы сбора определяют порядок получения информации о состоянии показателей системы качества дошкольного образования. К ним относятся: методы сбора статистической информации в т.ч. с использованием федеральных и региональных информационных систем, наблюдение, анкетирование, запросы, аналитические методы.

 

Мониторинг состояния системы качества дошкольного образования направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе. Мониторинги (цели, задачи, периоды проведения, показатели, методы сбора информации) оформляются приказами Управления образования.

Комплексный анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей качества дошкольного образования, выявление актуальных и «проблемных» направлений.

Итогом анализа каждого из показателей является разработка адресных рекомендаций. Виды адресных рекомендаций:

– адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей (могут фиксироваться в аналитических справках, протоколах и т.д.);
– рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;
– методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

Адресные рекомендации могут быть направлены:

– руководителю, заместителю и педагогам ДОО;
– руководителю и педагогам районных методических объединений.

Комплекс мер – мероприятия, направленные на:

– повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
– профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования;
– повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях;
– повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ;
– развитие механизмов управления качеством дошкольного образования.

Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и также направлены на повышение качества дошкольного образования. Оформляются постановлениями Администрации  Медвенского  района, приказами Управления образования.

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение календарного года, следующего за их принятием. 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?