Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


 

Этот сайт использует файлы cockie. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

 

 Телефон "Ребенок в опасности" 8 (4712) 70-29-87

 Телефон доверия 8 (4712) 70-36-73

"Горячая линия" по питанию и классному руководству:
Телефон: 8 (47146)4-14-60
А.А. Теплов - Начальник
МКУ "Управление образования"

"УЧЕБА – ЭТО СЧАСТЬЕ"

РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «СИРИУС» ЕЛЕНА ШМЕЛЕВА РАССКАЗАЛА
О СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНТУРАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

        

         Детская одаренность – одно из самых интересных и загадочных явлений. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов, психологов и ученых на протяжении многих лет. Раннее выявление и развитие  одаренности в ребенке — залог его успешности в будущем. Чем больше успешных, уверенных в себе граждан, тем сильнее и стабильнее государство.

    Руководитель Образовательного центра «Сириус», сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта, кандидат в депутаты в Государственную Думу Российской Федерации от партии «Единая Россия» Елена Владимировна Шмелева поделилась своими мыслями о том, как сделать образование доступным и качественным во всех регионах России. Ее статью о новой российской образовательной реальности, а также  приоритетных направлениях развития общего и  дополнительного образования  опубликовала «Российская газета» 9 июля 2021 года.

    «Наши достижения определяются нашими ценностями. И когда мы говорим о целях развития России, то неизбежно приходим к вопросу о том, как воспитать молодое поколение. Ведь именно им, нашим нынешним детям, предстоит своим трудом добиваться прогресса в экономике, повышения качества жизни», – отмечает Елена Шмелева.

    Идеи,  озвученные Е.В.Шмелевой, уже получили успешное применение в деятельности Образовательного центра «Сириус»,  созданного на базе объектов олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также в деятельности создаваемых по модели ОЦ «Сириус»  в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»   центров выявления и поддержки одаренных детей в регионах.

    В Курской области Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ»  создан на основании  Постановления Администрации Курской области  как структурное подразделение ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска.  Цель деятельности Центра  – выявление, развитие  и поддержка одаренных детей, обеспечение преемственности системы развития их интеллектуально-творческого потенциала. Официальное открытие центра состоялось 30 декабря 2019 года.

    Елена Владимировна   считает, что необходимо к каждому ребенку применять индивидуальный подход. Система образования обязана предоставлять возможность раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал каждому ребенку.

    В Курской области  в рамках федеральный проектов «Успех каждого ребенка», «Современная школа»,  «Цифровая школа» национального проекта «Образование» уже созданы и эффективно функционируют   инновационные образовательные структуры: Центр выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ», IT-куб, Экопарк, три Кванториума, в том числе передвижной, 42 центра  образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», позволяющие выявить и развить   способности школьников  в робототехнике, нанотехнологиях,  VR-технологиях,  гидро- и аквапонике, прототипировании, 3D-дизайне, программировании.

    Этой же цели служат конкурсные мероприятия, позволяющие юным курянам проявить свой потенциал, среди них Всероссийская олимпиада школьников,  «Большая перемена», «Президентские спортивные игры» конкурс профессионального мастерства для лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», подготовку школьников к которым ведет Центр «УСПЕХ», а также   «Большие вызовы», «Я — Гражданин России»,  «Сириус.Лето: начни свой проект» региональным координатором которых является Центр. 

    Центр  «УСПЕХ» уже имеет успешный опыт реализации и  планирует систематически увеличивать  количество программ сопровождения одаренных детей, позволяющие  школьникам с ярко выраженной одаренностью  развивать и совершенствовать свои способности под руководством опытных педагогов вплоть до поступления вузы.

    «Для развития детей нужна разнообразная насыщенная образовательная среда. Необходимо обеспечить гармоничные непрерывный образовательный процесс с детского сада до университета» - считает Елена Владимировна. 

    В Образовательном Центре «Сириус» уже создана такая система, включающая детский сад, лицей, колледж, университет. Центр «УСПЕХ» также ведет работу по приобщению  младших школьников к современным технологиям, организуя на своей базе квест-игры, а также адаптируя для малышей  сложные программы. С 2021-2022 учебного года Центром планируется запустить два проекта, направленных на формирование экосистемы. Проект «Начальное звено» направлен на ознакомление малышей с основами робототехники, нанотехнологий,  прогрессивного растениеводства. Он будет реализовываться в партнерстве с организациями дошкольного образования. Цель проекта «Выравнивание» - ознакомление младших школьников с низкой успеваемостью  с перспективными видами деятельности, не предусмотренными школьной программой -  дизайн, 3D моделирование, сити-фермерство, где бы они могли проявить свои способности. Данный проект будет реализовываться в партнерстве со школами.

    Е.В. Шмелева убеждена, что у всех российских школьников  должен быть доступ к культурным и историческим ценностям, к программам дополнительного образования. Важно, чтобы у каждого  ребенка  до выбора будущей профессии  была  возможность попробовать свои силы в разных сферах деятельности. 

    На приобретение предпрофессиональных компетенцией направлена значительная часть программ, реализуемых в Центре  «УСПЕХ». В ходе освоения программ «Создание web-сайтов от А до Я»,  «Мой первый дизайн-проект интерьера»,  «Создание игр на Unity», «Юный ландшафтный дизайнер», «Введение в промышленную робототехнику» школьникам предоставляется возможность попробовать себя в той или иной профессии, воплотить в жизнь реальные проекты.

    В своей статье Елена Владимировна  акцентирует внимание на том, что именно региональные университеты должны стать центрами развития территорий:  «Необходимо  повышать качество и уникальность программ, учитывающих социальную, культурную и экономическую специфику регионов, расширять взаимодействие с образовательными организациями общего и дополнительного образования».

    На сегодняшний день именно вузы являются ключевыми партнерами Центра «УСПЕХ».  В составе Попечительского совета Центра   входят руководители четырех ведущих образовательных организаций высшего образования региона. Более трети состава Экспертного совета  Центра составляют сотрудники вузов.  Научно-педагогические кадры региональных вузов  реализуют в Центре свои авторские программы, в том числе в формате сетевого взаимодействия.  Сотрудники вузов  выступают в качестве спикеров на профориентационных мероприятиях; проводят мастер-классы и тренинги; являются экспертами  конкурсных мероприятий, организуемых Центром.  Курские вузы систематически принимают обучающихся Центра на экскурсии, мероприятия в рамках «Дней открытых дверей».  Молодежные центры вузов проводят воспитательные и досуговые мероприятия для обучающихся Центра.  В 2020-2021 учебном году курские вузы активно включились в программу «Сириус.Лето: начни свой проект», региональным координатором которого выступает Центр, предложив около 40 проектных задач и организовав работу 90 студентов-наставников.

    «Каждый ребенок рождается талантливым, и чтобы стать счастливым, этот талант нужно проявить, применить на благо других людей!» - отмечает Е.В.Шмелева.  Ее позицию полностью разделяет председатель комитета образования и науки Курской области Н.А. Пархроменко, которая отмечает: «Проблема образования — одна из ключевых в современном обществе. Главная педагогическая задача сегодня — дать возможность каждому ребенку раскрыть в себе те способности и задатки, которые в нем заложены природой,  найти оптимальные способы выявления и развития их потенциала. И управленцам, и специалистам, работающим   детьми, важно осознавать,  что именно они создают основной ресурс любого государства — человеческий».

         С полным текстом статьи можно познакомиться по ссылке: https://rg.ru/2021/07/09/kak-sdelat-obrazovanie-v-rossii-dostupnym-i-kachestvennym-nezavisimo-ot-regiona.html

Председатель комитета образования и науки Курской области
Н.А. Пархроменко

 Руководитель образовательного центра "Сириус" 
Е.В. Шмелева

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?