Телефон "Ребенок в опасности" 8 (4712) 70-29-87 Телефон доверия 8 (4712) 70-36-73 "Горячая линия" по питанию и классному руководству: |
"Вопрос-ответ" Новое в родительской плате за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях Медвенского района С 9 января этого года внесены изменения в Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, который не менялся в нашем районе с 2013 года. Следующее изменение коснулось оплаты за отсутствие ребенка в детском саду без уважительной причины. Надеюсь, что наши родители отнесутся со всей ответственностью к данному вопросу. Понимая, что правильное развитие ребенка в дошкольном возрасте - это залог его успеха в школе. Мипросвещения РФ разъяснило, обязаны ли школьники посещать внеурочные занятия Министерство просвещения РФ направило на места письмо от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» за подписью заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Ж.В.Садовниковой (далее — Письмо), из которого, по мнению экспертов, комментирующих Письмо, следует, что учащиеся общеобразовательных школ обязаны посещать внеурочные занятия. Примечание. В письме Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. N 09-1672 даны Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, разработанные в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Методические рекомендации «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ», направленные в субъекты РФ письмом от 14.12.2015 N 09-3564 «, отозваны как утратившие силу (письмо от 20.09.2016 N 09-2312) . Справочно Источник: Школьники должны отвечать за свои поступки В статье «Зачем ученики травят учителей?», размещенной в нашем блоге, затронуты проблемы травли учителей школьниками. Было отмечено, что в российском законодательстве нет такого понятия как буллинг, следовательно, нет и юридических оснований для наказания за него. Гражданская ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность несовершеннолетних По решению суда несовершеннолетним за совершение преступлений могут быть назначены такие наказания: В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности. Таким образом, российское законодательство позволяет защитить учителя в случае посягательств со стороны несовершеннолетних на его честь и достоинство, имущество, жизнь и здоровье, в случае причинения вреда здоровью, применения насильственных действий и др. И конечно, самому учителю не следует допускать антипедагогических поступков, не нарушать права, честь и достоинство школьника. Источник: Уголовный кодекс РФ, Административный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, гражданский кодекс РФ, Положение о КДН и ЗП
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ образовательные организации вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. Примечание Источник:
Как оплачивается замещение временно отсутствующих воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ? Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены Разъяснения о порядке замещения временно отсутствующих работников (далее — Разъяснения), в которых в том числе разъясняются особенности замещения временно отсутствующих воспитателей дошкольных групп и музыкальных руководителей ДОУ, а также вопросы оплаты труда лиц, их замещающих. Разъяснения опубликованы в Информационном бюллетене № 4 ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ за март 2018 г. Источник:
Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока? Как сообщается на сайте профсоюза «Учитель» (http://pedagog-prof.org/), членом Совета МПРО «Учитель» М.Балуевой был направлен запрос в Минобрнауки России на тему «Имеет ли право директор школы включить в текст должностной инструкции учителя обязанность иметь план-конспект каждого урока, в котором обязательно должны быть записаны цели и задачи?» Примечание Источник:
Об устранении избыточной отчетности воспитателей и педагогов дополнительного образования детей разъяснили Минобрнауки и Профсоюз Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Ирина Потехина и Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова подписали совместные разъяснения по устранению избыточной отчётности воспитателей и педагогов дополнительного образования детей, которые письмом от 11 апреля 2018 г. № ИП-234/09/09/189 направлены в субъекты Российской Федерации. Источник:
В статье «Зачем ученики травят учителей?», размещенной в нашем блоге, затронуты проблемы травли учителей школьниками. Было отмечено, что в российском законодательстве нет такого понятия как буллинг, следовательно, нет и юридических оснований для наказания за него. По решению суда несовершеннолетним за совершение преступлений могут быть назначены такие наказания: Источник:
По российскому законодательству малолетние дети – это дети до 14 лет, а дети от 14 до 18 лет – это несовершеннолетние. В статье «Школьники должны отвечать за свои поступки» в блоге рассказывается об ответственности школьников. Было отмечено, что до тех пор, пока у школьника не наступила самостоятельная ответственность за противоправные деяния, т.е. школьник является малолетним, ответственность за его действия несут родители (законные представители). Источник:
Кто из девятиклассников получит аттестат в 2018 году? 9 июня 2018 года завершается основной период ГИА-9 и станет ясно, кто получит аттестат об основном общем образовании, а кто пока нет. Справочно Источник:
Если девятиклассник потерпел неудачу - не прошёл ГИА, что делать? Если девятиклассник потерпел неудачу на ГИА-9 в основные сроки, то ему предоставляется возможность пересдать экзамены. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (далее – Порядок), по решению ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки (с 20 по 29 июня 2018 года) обучающиеся: • получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам; Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в сентябрьские сроки (с 4 по 22 сентября 2018 года).
Может ли школа отказать в приёме учащегося в 10 класс ГИА-9 завершена. Выпускники 9 класса получили аттестаты. Теперь надо определиться, где получить среднее общее образование, обязательность которого применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет. Она установлена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее – Закон), гарантирующего его общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования и среднего профессионального образования. Источник:
Рособрнадзор ЕГЭ без срывов: советы психолога До начала ЕГЭ осталось чуть более месяца. Выпускники выходят на финишную прямую. Сдача экзаменов для каждого ребенка и его родителей – дело ответственное, которое редко обходится без тревог и переживаний. Но в то же время, согласитесь, вся наша жизнь складывается из ответственных, важных событий. Сколько выборов мы делаем и решений принимаем ежедневно? И все они, так или иначе, влияют на наше завтра. Нужно это понимать и по возможности сохранять спокойствие. – Скажите, пожалуйста, в чем, по-вашему, залог успешной сдачи ЕГЭ? – Прежде всего, мы будем говорить о психологическом аспекте вопроса. Поскольку с интеллектуальной точки зрения подготовка к экзамену по силам любому школьнику. Помешать успешной сдаче, при условии, что ребенок готовился, может только избыточная тревожность. Хочу отметить, что для нынешних выпускников созданы все условия для подготовки, позитивная атмосфера. Проблем возникать не должно. Тяжело было тем ребятам, которые сдавали ЕГЭ и ОГЭ в первые годы их появления. И то только потому, что все новое всегда пугает. – Как создать правильную мотивацию? И может ли она быть неправильной? – Самое большое влияние на подростка оказывают родители. Они могут вселить уверенность в своего ребенка, настроить его на положительное восприятие всего процесса – от подготовки до сдачи. Например, нельзя употреблять фразы с частицей «не»: «не бойся», «ничего страшного не произойдет». Если хотите создать положительный настрой, используйте положительные установки: «у тебя все получится», «все будет хорошо», «ты занимался весь год», «хорошо подготовлен», «абсолютно, готов к экзамену». Каждый родитель, да и педагог, знает слабые и сильные стороны ребенка, поэтому сможет сразу понять, что его тревожит. А дальше нужно просто переключить внимание со стрессовых факторов на положительные стороны. Так вы поможете подростку справиться с избыточным эмоциональным напряжением. – Стоит ли настраивать выпускника на определенный результат, ставить какие-то планки? И как реагировать, если результат не оправдал ожиданий? – Положительный настрой, конечно, важен. Но ставить какие-то планки не стоит, поскольку всего предусмотреть невозможно. Вместо этого лучше дать советы, как ребенку действовать в той или иной ситуации, как не растеряться. Надо понимать, что результаты баллов могут быть не такими, как ожидалось. Реакция должна быть адекватной. Не нужно ругать ребенка, родители не должны быть критичными и категоричными. Лучше похвалите его: «ты все сделал правильно», «ты – молодец», «зато теперь ты знаешь, где нужно подтянуть». – Какие еще есть рекомендации для родителей? – Дорогие мамы и папы, прежде всего оградите вашего ребенка от своих переживаний. Детям всегда передается ваше волнение. Старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого, который видит, в чем ребенку трудно, и ненавязчиво предлагает свою помощь. – Можно поподробнее о распорядке дня. Как его лучше организовать, чтоб избежать умственной и эмоциональной перегрузки? – Несмотря на важность учебных занятий, у ребенка должно оставаться достаточно времени для отдыха, сна, спорта, встреч с друзьями. Все это моменты саморегуляции. – Можете дать рекомендации для самих школьников, как вести себя в день экзамена? – День сдачи ЕГЭ – очень важен для подростка. Тем не менее нужно успокоиться и настроиться на плодотворную работу. Подготовке было уделено много времени, уже прошел предварительный этап. Ничего непредвиденного случиться не должно. Это важно понимать. – А что думаете о шпаргалках? – В мои школьные годы мы тоже их писали. Та шпаргалка хороша, которая написана своей рукой. Мануальное фиксирование информации эффективно способствует запоминанию. Однако не стоит забывать, что организатор экзамена, обнаружив шпаргалку любого типа у выпускника, обязан удалить его с экзамена. И тогда уж точно не обойдется без стресса. Надо рассчитывать на свои знания и делать опору только на них. – На что нужно обратить внимание педагогам в преддверии экзамена? – Советы, пожалуй, все те же. Нужно создать правильную мотивацию для детей. Сегодня в школах очень грамотно выстроена работа по подготовке к ЕГЭ. В остальном нужно наблюдать за детьми, в случае необходимости давать советы и рекомендации родителям, чтобы они обратили внимание на те или иные пробелы ребенка. – Есть какие-то техники, которые могут помочь выпускнику справиться с волнением самостоятельно? – Да, управлять своим психоэмоциональным состоянием можно, например, посредством дыхания. Оно регулирует работу нервной системы при определенной цикличности вдохов и выдохов. Можно проделать такое упражнение: после глубокого вдоха задержать дыхание на пике вдоха, медленно выдохнуть. Ни в коем случае нельзя удлинять вдох, это влечет за собой гипервентиляцию мозга и измененное состояние. Беседовала Екатерина ДЖИОЕВА Вопрос: Каков порядок введения предмета «Астрономия» в общеобразовательных организациях в 2017/2018 уч6ном году? __________________________________________________________________________________________________ Ответ: Предлагаются такие варианты формирования учебного плана: Предложенный алгоритм изменений для ОО в связи с введением астрономии включает: Вопрос:
|